Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 06.05.2024, 16:17

Меню сайта
Мини-чат
200

Метод проекта

Метод проекта
(Выступление Н.А.Мальцевой на педсовете школы)
 
«Если каждый человек на клочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша!»
А.П.Чехов.
 
Метод проекта – от греческого «путь исследования»
 
     В мировой педагогике метод проектов не является принципиально новым. Он родился из идеи свободного воспитания, а в настоящее время он становится интегрированным компонентом вполне разработанной и структурированной системы образования.
 
     В основе метода лежит развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта, развивать критическое мышление. Этот метод всегда ориентировал на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную или групповую (даётся определённый отрезок времени).
 
     В соответствии с доминирующим методом, который лежит в основе выполнения проекта, различают:
 
  • исследовательские;
  • творческое;
  • приключенческо – игровые;
  • информационные;
  • практикоориентированные проекты.
Исследовательские проекты.
 
     Это чётко продуманная структура, которая практически совпадает со структурой реального научного исследования: актуальность темы; проблема, предмет и объект исследования; цель, гипотеза и вытекающие из них задачи исследования; обсуждение результатов, выводы и рекомендации.
 
Пример – работы, выполненные в рамках школьного экологического мониторинга.
 
Творческие проекты.
 
    Не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности учащихся – она только намечается и далее развивается в соответствии с требованиями к форме и жанру конечного результата, пример – стенная газета, сценарий праздника, видеофильм,…
 
Приключенческо – игровые проекты.
 
     Требуют большой подготовительной работы. Принятие решения осуществляется в игровой ситуации. Участники выбирают себе определённые роли. Результаты таких проектов чаще вырисовываются только к моменту завершения действия.
 
Информационные проекты.
 
     Направлены на сбор информации о каком – либо объекте, явлении, на ознакомление участников проекта с этой информацией, её анализ и обобщение факторов.
 
Практикоориентированные проекты.
 
     Отличает чётко обозначенный с самого начала характер результата деятельности его участников. Этот результат обязательно должен быть ориентирован на социальные интересы самих участников. Этот проект требует чётко продуманной структуры, которая может быть представлена в виде сценария, определения функций каждого участника и участия каждого из них в оформлении конечного результата. Целесообразно проводить поэтапные обсуждения, позволяющие координировать совместную деятельность участников.
 
Критерии успеха работы над проектом.
 
  • достигнут конечный результат;
  • создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем;
  • результат проекта может быть использован другими коллективами;
  • информация о проекте широко распространена
  • затронуты все аспекты: природный, социальный, экономический;
  • получено удовольствие от своей деятельности.
     Логическая схема должна быть чётко выстроена перед проведением работы по каждому из проектов (руководителем)
 
  • задачи: создать, провести, обеспечить, привлечь, подготовить, выполнить…;
  • методы – виды деятельности;
  • результат.
     Проект может выполняться индивидуально или группой. Наилучший результат получается в групповых проектах, направленных на решение конкретных проблем с максимальной степенью участия школьников на всех этапах.
 
Результат зависит от состава и организации работы.
Особое внимание следует обратить на следующие моменты:
  • баланс ролей;
  • чёткость целей;
  • согласованность задач, поставленных перед каждым членом команды;
  • выработка единой системы ценностей; § формирование умения выходить из конфликтных ситуаций;
  • воспитание поддержки и взаимного доверия;
  • разработка подходящей методики работы;
  • обеспечение успешного руководства со стороны учителя;
  • регулярный отчёт о проделанной работе;
  • ориентация на индивидуальное развитие каждого ребёнка;
  • развитие навыков общения.
Отчёт должен содержать следующие разделы:
 
1) введение, в котором следует чётко сформулировать цель исследования (она должна быть отражена и в названии проекта) и указать проблему, на решение которой направлено исследование, место, сроки и продолжительность его выполнения, состав исследовательской группы;
 
2) отчёт о проведённых исследованиях: описание объекта исследования, методика работы, полученные результаты. Результаты должны быть систематизированы и представлены в виде таблиц, графиков, диаграмм, тезисов;
 
3) выводы и прогноз – на основании полученных результатов оценивается состояние объекта на момент проведенного исследования;
 
4) программа действий: описать мероприятия, выполненные самими ребятами, и рекомендации – перечень дел, которые учащиеся планируют выполнить, в том числе совместно с кем-то;
 
5) список использованной литературы.
 
     Занятия исследовательской деятельностью и выполнение творческих проектов развивают аналитические способности, формируют способность принимать решения, повышают конкурентоспособность.
 
     Конференции различного уровня для учащихся старших классов называют «стартом в науку», а подготовку к этому самому старту можно начинать в начальной школе.
     Если систему подготовки к проектированию, олимпиадам, конференциям представить в виде домика, то видно, что большая роль отводится не только личности учащегося, но и личности его учителя.
 
После выступления были представлены проекты учащихся и их творческие работы.
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • "Комфортное радио"
  • "ЕГЭ-Официальный сайт"
  • Категории раздела
    Общие [43]
    Общие новости ГОУ 113
    Сайт [4]
    Новости сайта ГОУ-113
    Летний лагерь [6]
    Новости о летнем лагере ГОУ-113
    Радио [0]
    Новости школьной Интернет-радиостанции ГОУ-113
    Форум [2]
    Новости с форурама ГОУ-113
    Объявления [14]
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright ГБОУ СОШ 113 © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz