Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 07.05.2024, 06:41 |
Приветствую Вас Гость |
|
Воспитание«Эстетическое воспитание учащихся на уроках обслуживающего труда»
Методическая разработка.
«В каждом предмете учебного цикла содержится эстетический элемент, и задача наставника состоит в том, чтобы донести его до ребёнка».
К. Д. Ушинский.
Эстетическое воспитание предполагает формирование восприимчивости учащихся к искусству и прекрасному, существующему в творениях человека и в природе.
Развивая эстетический вкус, надо научить школьников видеть и оценивать прекрасное, т. е. воспитывать культуру эстетического восприятия и чувства. Нужно всегда помнить, что эстетический вкус представляет собой устойчивые свойства личности, а они формируются путём длительной и глубокой творческой работой по освоению прекрасного.
Весь облик человека – это ансамбль, где поведение и манеры, внешность и одежда сливаются в один гармоничный образ.
За последний период времени требования к внешнему облику повысились. Подбор частей одежды по цвету и назначению приобретают особое значение.
На уроках обслуживающего труда учащиеся должны пополнять свои знания и умения для выполнения самой различной работы по разделам программы. Это способствует воспитанию культуры, развивает трудолюбие, способность воспринимать и чувствовать прекрасное и применять эти умения в школе и дома. Одним из главных в организации и проведении учебных и кружковых занятий считаю принципы, направленные на развитие творческой активности учащихся, эстетического и художественного воспитания, культуры одежды, украшений, предметов быта. Большое воспитательное значение придаю урокам по ведению домашнего хозяйства, где девочкам отводится особая роль.
Приобщая детей к домашнему труду, обучая способам приготовления пищи, воспитывая бережное отношение к вещам, создании домашнего уюта мы помогаем учащимся формировать самостоятельность, творческое отношение к решению многих «домашних» вопросов.
Например, в разделе «Ручное вязание» девочки узнают много различных интересных и полезных вещей. Люди вяжут с незапамятных времён. Сейчас этим занимаются в основном женщины, а вот в Шотландии раньше вязали только мужчины. Там считали, что женщины не могут справиться с этой сложной работой.
С помощью вязания можно одеться буквально с ног до головы. Чтобы научиться красиво и правильно вязать, нужно проявить старание, терпение, аккуратность. Овладев основными приёмами вязания, девочки учатся превращать обыкновенный клубок ниток в самые разнообразные и очень нужные вещи: шарфики, шапочки, варежки, носки, тапочки, жилеты, свитера…
Я считаю, что приобретённые знания и умения очень пригодятся им в дальнейшей жизни.
Для того чтобы труд учащихся был педагогически обоснованным, он должен отвечать определённым критериям: иметь развивающую, воспитывающую и обучающую направленность трудовой деятельности школьников. При этом углубляются знания основ наук, формируются лучшие черты характера, потребность в труде как первой жизненной необходимости.
Не существует образования вне воспитания и не существует воспитания вне образования.
На уроках обслуживающего труда мы учимся общаться, понимать друг друга. Воспитание основано на формировании общих навыков в жизни. Я считаю, что детям должно быть комфортно в классе. Труд должен быть интеллектуально насыщен, отличаться творческим характером, быть посильным, систематичным и разнообразным. Когда идёт насилие – наступает утомление. Если интересно, если получать удовольствие от того, что делаешь – нет границ нагрузки.
Всё то, что дети делают своими руками – дорого им. Они испытывают гордость за то, что производят.
В конце учебного года в школе регулярно устраиваются выставки детских работ. Их с удовольствием посещают школьники младших и старших классов, учителя, родители.
В процессе обучения стали традиционными конкурсы между бригадами на лучшее исполнение той или иной работы, на самое вкусное кулинарное блюдо правильно приготовленное и красиво оформленное.
Всё это благоприятно действует на учащихся, эстетически воспитывает их на конкретных примерах, помогает усваивать изучаемый материал. На уроках в кабинете всегда много нужной литературы, журналов мод, наглядных пособий… Из бесед об эстетическом воспитании учащиеся на занятиях и во внеурочное время узнают, что не всё то что нам нравится подойдёт именно нам. Нужно учитывать индивидуальные особенности человека: рост, фигуру, цвет волос, полноту, возраст…
Я стараюсь объяснить, что умелым сочетанием цветовых тонов, правильно выбранным фасонным линиям, рисунком и т.д. можно зрительно улучшить фигуру человека. Вместе обсуждаем как добиться простоты и элегантности в соответствии с возрастом человека и особенностями его фигуры путём использования элементов отделки и украшений.
В процессе труда дети чувствуют и осознают, что своими руками, своим трудом они создают полезные и нужные изделия и испытывают чувство гордости, видя результаты. |
|
Copyright ГБОУ СОШ 113 © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |